Популярное статьи:
Кому выгоден раскол в военно-патриотическом движении Севастополя?
26 сентября я случайно встретила Виталия Даниловича Кальфу - ветерана труда, одного из организаторов и бессменного участника "Севастопольского Ритуала", активно читаемого и обсуждаемого автора Форпоста. Из-за смены телефонных номеров мы какое-то время не общались.
Виталий Данилович с большой обеспокоенностью поведал мне о тревожной обстановке, сложившейся вокруг Севастопольского Центра военно-патриотического воспитания учащейся молодёжи, который находится по адресу ул. Очаковцев-5.
- Много лет я тесно сотрудничал с педагогами Поста № 1 и Центром, к которому он теперь относится. - Сказал Виталий Кальфа. - И со всей ответственностью заявляю, что никогда ещё во главе этого важнейшего направления, особенно в тревожные дни Русской весны, не стоял такой честный, такой умный, такой порядочный, творческий и преданнейший Делу человек как его директор Виктория Бурдина! На этой должности она всего три года, а сколько за этот небольшой срок ею сделано! Это и капитальный ремонт помещений Поста № 1, и обновление вместе с сотрудниками Музея героической обороны Севастополя прекраснейшей экспозиции в его музейной комнате. Впервые за долгие годы школьники, стоящие на Посту № 1 были обеспечены новой формой.
Коллективом под руководством Бурдиной придумано множество новых мероприятий патриотической направленности. А какой было открытие сорок второй Вахты Памяти! Все так благодарили за него директора Центра, что было принято решение сделать такое открытие Вахт традиционным.
Конечно, я здесь далеко не всё перечислил. И я был очень рад, что в прошлом году коллектив Центра - впервые в истории своего существования! - был занесён на городскую доску почёта, а через год ему - также впервые! - вручили городскую премию "Общественное признание" в номинации "Патриотическое воспитание молодёжи".
- Виталий Данилович, согласитесь, сейчас, как никогда, эту высокую планку опускать нельзя. В связи со сложной политической обстановкой Севастополь с его славными традициями в воспитании молодого поколения может быть по праву примером для всей России. И коллективы, подобные такому Центру, нужно всячески поддерживать. Это же очевидно.
- Конечно! Но недавно я узнал, что его директор увольняется! На неё завели какое-то уголовное дело. Прекрасно зная этого человека, я понимаю, что тут что-то не так! Мною было написано вот такое Обращение:
С ним я отправился за поддержкой к наиболее уважаемым в городе ветеранам.
- Глушаков пригласил меня к себе домой. Я ознакомил его с текстом обращения. Он позвал свою правнучку, которая стояла в своё время на Посту № 1, и спросил её мнение. О работе Центра и Поста № 1 под руководством Виктории Александровны она отозвалась с восторгом. И уважаемый наш ветеран, фронтовик с удовольствием подписал обращение. А через несколько дней он мне звонит и говорит: "Я влип. Я подписал то, что не должен был подписывать, и я отказываюсь". Я ему говорю: " Александр Романович, разве я вас в чём-то обманул? Я пояснил вам каждое предложение обращения. Вы спросили мнение своей правнучки..." "Но, понимаете, - отвечает он, - мы должны быть, как один, а председатель нашей севастопольской организации ветеранов Вооруженных Сил Маслов не подписал, члены организации Мацигор и Баранов тоже не подписали..."
- И вы знаете, председатель Севастопольской организации ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Пономарёв мне тоже в подписи отказал. - С горечью и удивлением добавил Виталий Кальфа.
- Виталий Данилович, а вы можете дать разумное объяснение такому явлению?
- О причинах остаётся только гадать. Но наверняка я знаю одно: за подвижнический труд на поприще патриотического воспитания детей директора Центра Бурдину необходимо наградить самой высокой наградой из возможных и всячески ей помогать в её дальнейшей работе. А тут вместо помощи - палки в колёса.
Вот завтра в караульном помещении Поста собираются люди с целью создания при нём общественного совета. Не понимаю, зачем он нужен. Полагаю, надо придти на это собрание. Может, кто-то ещё из активистов согласится поприсутствовать. Оно же не закрытое.
На следующий день мы с Виталием Даниловичем явились на собрание, и сразу почувствовали, как нам не рады. Но когда в музейную комнату, где было решено провести мероприятие, вошла председатель "Русской общины Севастополя" Татьяна Ермакова со своим помощником Глебом Якушиным, которых также ситуация не может оставлять равнодушными, вообще начались грубые выкрики, типа "Только митинга нам тут не хватало!" и "Вы бы ещё Тюнина с собой привели!" В итоге в зале оказалось 18 человек. Из них я в качестве корреспондента, представители Русской общины и три педагогических работника Центра: заведующая отделом патриотического воспитания Л. Гагина, работающий сейчас на Посту В. Хвалимов и культорганизатор Е. Сатыга. То есть, общественников как таковых на собрание пришло 12 человек. В основном, это были бывшие школьники, стоявшие на Посту и принимавшие участие в его работе в разные годы.
Я упорно добивалась ответа на вопрос, кем являются организаторы собрания. И если Елена Фёдоровна Спиридонова сказала, что была начальником Поста с 1987 по 2004 годы, то Виктор Викторович Тетеревлёв представился просто ветераном ВС.
Кстати, позже мне объяснили, что такой должности как начальник Поста № 1 не существует и никогда не существовало. На Посту предусмотрены ставки методистов с педагогическим образованием, находящиеся в подчинении у заведующего отделом патриотического воспитания Центра. На сегодняшний день - Гагиной Е. А., которая предложила задавать ей вопросы, и сказала, что готова ответить на любой из них.
Вот такая была реакция педагога Хвалимова на мои попытки запечатлеть событие для истории города:
- Снимай, снимай! - Крикнул он мне. - Никто тебя не боится! У меня пенсия есть!
В начале собрания Елена Спиридонова вручила почётные грамоты ещё от горсовета, как она сказала, с аббревиатурой города Севастополя, первым постовцам, стоявшим на Вахте Памяти 9 мая 1973 года. Наконец-то награды нашли своих героев: Соколану Александру Степановичу, Антошкину Марину Игоревну, Зацепилина Сергея Николаевича, Терещенко Раису Ивановну, Спиридонову Елену Фёдоровну и Рындину Марину Владимировну:
Затем Виктор Викторович Тетеревлёв предложил избрать общественный Совет Поста № 1 из тех людей, "кого сочтут нужным".
Ему задали вопрос о том, какое лично он имеет отношение к Посту. Он ответил, что их с "товарищем Хвалимовым" заставила обратиться в администрацию города гражданская позиция в связи с состоянием дел на Посте. А они с Владимиром Викторовичем считают, что оно плачевное. Например, у начальника Поста даже ноутбука нет.
Не окажись в зале юристы, скорее всего, Совет был бы создан, тем паче, что Владимир Тетеревлёв всё время торопил события:
Но служители Фемиды напомнили, что Положение о юнармейском Посте № 1 является частью Устава Центра. А в нём нет пункта об общественном совете, поэтому на данном этапе возможно лишь создание инициативной группы, которая в случае её избрания уже поставит перед собой цель: создать общественный совет Поста № 1 путём внесения изменений в его Положение и Устав Центра.
Лилия Алексеевна также настоятельно попросила не превращать это собрание в судилище и отметила, что Управление образования и науки для несения Вахты Памяти финансирование выделяет, и грех говорить, что на Посту нет вообще ничего...
Не в первый раз Лилию Алексеевну грубо прервали.
Из зала послышались возгласы:
- Этого недостаточно!
- Мы будем собирать спонсорские средства!
- Раньше у нас был свой спецсчёт!
Виктор Викторович жаловался Елене Юрьевне Сатыга на то, что в зале есть желающие сорвать собрание. По его глубокому убеждению, создание такого Совета должно быть регламентировано только любовью к городу и Посту № 1.
- Это инициатива снизу, которая сейчас очень поощряется в России! - Восклицал он.
Елена Юрьевна Сатыга от имени организаторов собрания сказала, что их интересует исключительно будущее Поста:
- Мы хотим начать новую жизнь Поста под контролем общественности. Чтобы отныне на Пост не пришли какие-то тётя или дядя и не сказали, что будет так, как я хочу, и это не обсуждается.
В результате в страшном шуме и гаме создание инициативной группы утвердили большинством голосов при одном воздержавшемся - Викторе Тетеревлёве.
Елена Спиридонова была полностью удовлетворена, заявив:
- Когда мы принесём это постановление тому, кто, извините, будет вместо Меняйло... Они... Мы - их... Они будут слушать НАС!
- Ну, всё нормально. Тогда пишем протокол.- Подвела итог юрист Антошкина.
При обсуждении кандидатур в члены инициативной группы, в частности, зам.директора школы № 44 Анны Борисовны Гусевой, с которой, как сказала Елена Фёдоровна, работала три дня, Лилия Гагина задала вопрос: могут ли в инициативную группу входить сотрудники Севастопольского центра военно-патриотического воспитания учащейся молодёжи?
В ответ с места раздались выкрики:
- Давайте дождёмся окончания уголовных дел!
- Сегодня этот Центр есть, завтра его нет!
- Мы хотим работать с Дубовиком, бывшим зам командующего ЧФ по воспитательной работе Пушкарёвым, адмиралом Ковшарём, уважаемыми Алтабаевой и Тимофеевой...
- Да с такими людьми Пост вполне может быть самостоятельной единицей!
- Действительно, какая разница, куда будет входить Пост № 1 и кем финансироваться?!
Сергей Зацепилин сказал, что он убеждён в том, что Пост № 1 и Севастопольский Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодёжи безболезненно можно разделить, но Пост по-прежнему должен оставаться в подчинении управления образования и науки и работать ещё лучше.
Виталий Кальфа спросил его:
- Скажите, правильно я понял, что для вас центр - это никому не нужный балласт?
Ответа не последовало.
Виктор Тетеревлёв заметил, что сейчас в городе делается очень много. В том числе, и решается судьба Центра. Возможна его ликвидация по разным причинам.
- В отделе образования - сами знаете, - сказал он, - Заец, Оганесян, Корневильцев... Короче, полная неразбериха. А нашу инициативу горячо поддерживает ОНФ, возглавляемый Сергеем Петровичем Кажановым.
На мой вопрос: "Как, всё-таки, на ваш взгляд, лучше?" - Мне вообще приказали ..."прекратить провокации".
Лилия Алексеевна напомнила что пока Центр есть, и ещё раз попросила ответить чётко и ясно: могут ли его сотрудники входить в инициативную группу, предложенную здесь, на что ей отрезали:
- Могут. Но не будут.
В результате в инициативную группу ветеранов Первого Поста были избраны:
1. Зацепилин Сергей Николаевич;
2. Рыжкова Наталья Викторовна (нотариус, которая пообещала разобраться с вопросами субаренды помещений на территории Поста № 1);
3. Козырев Андрей;
4. Тетеревлёв Виктор Викторович;
5. Антошкина Марина Игоревна;
6. Спиридонова Елена Фёдоровна;
7. Волков Сергей Васильевич (и/о председателя Ленинской районной госадминистрации);
8. Гусева Анна Борисовна.
После этого Глеб Якушин предложил, чтобы "Русскую общину Севастополя" информировали о том, как у инициативной группы продвигаются дела, и оставил координаты общины. С аналогичной просьбой обратились и сотрудники Центра. И попросили включить эти предложения в протокол. Им пообещали.
После собрания я подошла к показавшемуся мне наиболее интересному его участнику Сергею Зацепилину, начальнику штаба Поста с 1983 по 1988 годы и спросила его:
- Почему, на ваш взгляд, возникла необходимость создания общественного совета Поста № 1.
- Не знаю. - Чистосердечно признался он.
А Виталий Данилович подвёл итог события:
- Это раскол в военно-патриотическом движении Севастополя.
Коротко и ясно.
Кому и зачем он понадобился, думаю, станет понятно уже в ближайшее время.
Без комментариев:
Справка:
Севастопольский Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодёжи создан в 2011 году. 23 его кружка и секции посещает 800 учащихся. Центру принадлежит здание № 5 с газонами и двором на улице Очаковцев, находящиеся рядом теннисный корт, футбольное поле и прилегающая к нему свободная территория между улицами Одесской и Очаковцев, а также помещение Поста № 1 на пр. Нахимова-1.
1 октября директор Центра В. А. Бурдина была уволена с занимаемой должности "по собственному желанию …".